Рейтинг Яндекс Такси: как посмотреть пассажиру и водителю

Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.

Рейтинг Яндекст Такси

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.

Рейтинг пассажира

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Оценка клиентов Яндекс такси

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Чтобы оценить поездку или пожаловаться на водителя после закрытия заказа, перейдите во вкладку «История заказов» – «Помощь с заказом».

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей даёт доступ к сервису. В Москве работать через Яндекс Про (Таксометр) могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.

Рейтинг контролирует, в каких тарифах водитель может выполнять заказы. Изначально доступен «Эконом», чтобы открыть повышенные тарифы, нужно пройти тест и иметь определённую оценку. Для Москвы требования такие:

  • «Комфорт» – 4,8;
  • «Комфорт+» – 4,8;
  • «Business» – 4,85;
  • «Premier» – 4,85;
  • «Élite» – 4,85;
  • «Детский» – 4,8;
  • «Доставка» – 4,8.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Рейтинг водителя Яндекс Такси

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это означает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост. Купить рейтинг водителя в системе Яндекс Такси нельзя.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Оценка водителя

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из статистики последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

В период временного доступа таксист должен восстановить рейтинг, чтобы дальше работать через сервис. Если поднять оценку до нужного уровня не удалось, повторную попытку можно будет предпринять не ранее чем через полгода. Кроме того, если средний балл водителя продолжит падать, он потеряет доступ прежде, чем отработает отведённые 150 заказов. В данных обстоятельствах выйти из «чёрного списка» и восстановить допуск к работе получится также спустя полгода.

Как проверить рейтинг пассажира

Рейтинг клиента для водителей отображается в момент назначения заказа на ряду с информацией о месте назначения и отправления. Также таксисты могут влиять на него, выставляя оценки после поездки.

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?

Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.

Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?

Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.

Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.

Поделиться и сохранить ↓

Отзывы

  • 1)не корректно оценивать «пунктуальность», если клиент платит за ожидание свыше 3-х мин. Объективно либо не брать параметр за оценку, либо не тарифицировать ожидание.

    2)Так же рейтинг пассажира получается не объективным, если водитель оценку может ставить после того, как стало известно о чаевых.

  • Как раз таки я хотел бы ещё добавить, что не плохо бы было знать какую оценку выставил тебе данный водитель, прежде чем отсылать ему чаевые. Я, например, всегда плачу чаевые, при том вторую-третью из предложенных цифр, даже если мне водитель не особо понравился. Знаю что не выгодно им возить короткие поездки, а у меня чаще всего это 3-4км. И при стоимости в 200р, я стимулирую ещё на 20. Всегда пристегиваюсь, и всегда даже болтаю с водителем, если он заводит разговор. Хотя мне, если честно, ну никак особо не интересна их жизнь. На выходе у меня сейчас рейтинг 4.82. С чего, интересно? Я тогда тупо вообще не буду оставлять чаевые больше. Яндексу советую похавать шоколада домашнего. Пытался вытянуть хоть как то их сервис, так сказать, в одиночку, в результате получаешь ещё и строчку с неидеальным рейтингом, поддерживая водителя даже не чем то там, а, внимание, валютой!)) Фиг бы с ними даже со словами. Ущербно всё у Яндекса, как всегда. Делайте выводы. Больше вообще их такси ни во что не ставлю. 😉 И писать мне не надо, с предложением бонусов, вы, ребят(яндекс), конкретно обподливились жидко, сами на себя, вообщем, как и всегда. 🙂🙂. 😉😉

  • Подскажите, а для чего рейтинг пассажира нужен, если пассажир не может узнать о своих «косяках»? Если хотим улучшаться, то это должно быть обоюдно.

  • Марина (ответить)

    Заметила, что у меня снизился рейтинг (с 4.93 до 4.86) за последние два месяца. Причем до этого был 5.0. Когда стал 4.93, я специально начала следить за тем, чтобы случайно не хлопнуть дверью, всегда выходила во время или очень извинялась, если приходила впритык к концу бесплатного ожидания, всегда маршруты были без сложностей с подачей и высадкой. Но вот интересно, почему рейтинг упал ещё ниже. И нет возможности увидеть, за что именно водитель снизил оценку. Не обязательно показывать, какой именно водитель. Просто сделайте, чтобы было видно, за что именно. Я сама всегда ставлю пятёрки водителям. Но теперь хочется более придирчиво относиться к ним, ибо несправедливо. Я, например, никогда не снимаю баллы за то, что водители трепятся по телефону во время поездки, но теперь буду!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.