Как отменить поездку в Яндекс Такси

Если вам срочно требуется отменить заказ Яндекс Такси по личным причинам,  вы легко сможете это сделать. Но важно правильно отказаться от поездки, чтобы избежать списания денежных средств.

Аннулирование заказа может потребоваться и самому водителю такси из-за непредвиденных обстоятельств, поломки или невозможности быстро добраться до пассажира.

Как отменить поездку в Яндекс Такси пассажиру

Существует три способа быстро отменить заявку без потерь, пока автомобиль находится в пути или долго не приезжает к месту назначения: через приложение Яндекс Такси, на официальном сайте, по телефону сервиса. Лучше пользоваться тем способом, через который оформлялась поездка.

Для отказа от заказа Яндекс Такси даёт лимит времени. Если автомобиль уже приехал на место, а клиент в течение 10 минут так и не вышел, отмена поездки будет платной: с карты пассажира удержат штраф в размере минимальной суммы поездки. Возврат средств не предусмотрен.

Отмена заказа в приложении Яндекс Такси

1. Откройте приложение и нажмите кнопку «Отменить заказ».

Отмена поездки

 

2. Система запросит подтверждение отказа, после согласия заказ будет отменён.

Подтверждение отмены поездки

Отмена поездки

Вы также можете написать водителю в чат с просьбой отменить поездку.

На сайте Яндекс Такси

1. Выберите вкладку «Заказ такси».

2. Кликните кнопку «Отменить заказ».

Отмена поездки

3. Система предупредит, что возможность создавать заявки в ближайшее время отключается.

Предупреждение об отмена поездки

4. Далее, вы подтверждаете свое решение аннулировать созданную заявку.

Отмена заказа

Отказ от поездки по телефону

Иногда удобно отменить заявку, позвонив диспетчеру. После оформления поездки телефон можно увидеть на сайте или узнать в приложении. Набираем указанный номер и отменяем с указанием причины.

Для улучшения сервиса Яндекс Такси ввёл балловую систему рейтинга для клиентов службы. Если пользователь постоянно отказывается от заявок, рейтинг падает, и он больше не может оформлять новые.

Что делать, если водитель просит отменить заказ?

Чтобы не потерять рейтинг и при этом отказаться от выполнения не выгодной заявки, водитель может попытаться схитрить и попросит пассажира отменить заказ. Клиент может пойти навстречу таксисту и отказаться. Будет назначен другой автомобиль, но время ожидания увеличится. Следует помнить, что частые отказы приводят к снижению рейтинга самого пассажира.

Если водитель просит вас отменить заявку, напишите в поддержку Яндекс Такси о неправомерных действиях таксиста.

Как отменить заказ в Яндекс такси водителю

Отмена никак не связана с игнорированием еще не взятого в работу заказа. Исходя из правил, водитель сначала принимает заявку, а далее либо её выполняет и закрывает, либо отказывается с последствиями для себя. Водитель ничего не потеряет, если клиент сам откажется от заявки или это сделает таксопарк. Поездка будет считаться отозванной.

Отмена производится по следующим шагам:

  1. На главной странице Яндекс Про (Таксометра) откройте информацию о заказе, протянув нижнюю строчку наверх.
  2. Нажмите клавишу «Отменить», выберите причину отказа от поездки.
  3. Подтвердите свой отказ.

Система подыскивает новую машину для клиента.

Как не потерять рейтинг при отмене заказа?

Уважительными причинами отказа считаются:

  • длительная проверка ГИБДД;
  • водитель попал в пробку;
  • ожидание более 10 минут после прибытия в пункт назначения;
  • поломка авто;
  • стихийные бедствия;
  • аварии на дороге;
  • плохое самочувствие водителя.

Когда вы прибыли на место подачи такси, но пассажир не выходит к автомобилю, отменить заказ без потери баллов активности можно при условии:

  • обязательно нажмите кнопку «на месте» и находитесь весь период ожидания в радиусе 300 метров,
  • попытайтесь связаться с клиентом и повторно сообщить о прибытии такси, начале платного ожидания,

Баллы активности снимут, если вы отказались от заказа на расстоянии более 300 метров от адреса.  Спустя 10 минут ожидания отмените заказ, далее начинайте движение.

Яндекс Такси не рекомендует отказываться от уже принятых в работу заявок без уважительной причины. Иначе таксист потеряет до 16 баллов в рейтинге при 100 возможных.

При поездках с ребенком пассажир должен указывать необходимость наличия детского кресла у водителя такси. Если информация не была предоставлена, то водитель вправе отказаться от такого заказа без потери рейтинга.

Появление более выгодного заказа или небольшая стоимость текущего не являются уважительными причинами. Необходимо указывать реальные причины отмены заказа. Иначе система спишет баллы активности, если обнаружит, что вы пытаетесь обмануть. Чтобы вернуть пониженный рейтинг, необходимо чаще выезжать на маршрут и иметь высокую активность.

Существуют ли штрафы за отказ от поездки?

При неуважительных причинах отказа водителю может грозить денежный штраф. Взимает его не компания Яндекс Такси, а таксопарк. Перед отменой заказа свяжитесь с диспетчером и выясните о наличии штрафных санкций в случае отказа.

Поделиться и сохранить ↓

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*