Тариф «Доставка» в Яндекс Такси
Тариф Доставка в Яндекс Такси – альтернатива курьерской доставки. С его помощью можно переслать документы, товары и другие предметы без личного сопровождения. Это быстро и удобно, ведь сохранность перевозки гарантируется партнёрами Яндекс Такси.Что можно отправить с Доставкой Яндекс Такси
Яндекс Такси занимается перевозкой лёгких негабаритных грузов, которые подходят под условия:
- вес менее 20 кг (вместе с упаковкой) для одной вещи;
- стандартные габариты как у чемодана;
- размер позволяет поместить посылку в пустой багажник легковой машины.
Тариф Доставка подходит для отправки документов, мелких посылок, а также передачи продуктов и лекарств. Клиенты Яндекс Такси могут воспользоваться услугами сервиса и для перевозки тяжёлых грузов по тарифу “Грузовой”. Однако отправителю придётся сопровождать такие вещи.
Как заказать Доставку
Оформить доставку можно через мобильное приложение Яндекс Такси.
- Откройте программу и выберите адрес отправки. Он определяется автоматически по геолокации. Если этого не произошло, впишите адрес вручную.
- Укажите конечный пункт назначения. Для заказа по тарифу Доставка невозможно проложить маршрут с несколькими остановками.
- Выберите тариф “Доставка”. Сервис автоматически рассчитает стоимость. Нажмите на полученную сумму, если требуются дополнительные опции: доставка от двери до двери, термосумка.
- Установите способ оплаты. Услуга доступна только при оплате с карты. Наличный расчёт невозможен.
- Напишите комментарий. По умолчанию в тарифе обозначена перевозка без пассажира, в комментарии рекомендуем написать, где таксисту стоит ожидать отправителя. Обязательно укажите контактный номер телефона получателя.
- Нажмите “Вызвать такси”.
Подача машины осуществляется в течение 5-7 минут. Водитель-курьер сообщит, когда будет на месте. Местоположение можно отследить по карте течение всего пути.
Стоимость тарифа «Доставка» в Яндекс Такси
В соответствии с действующими условиями службы Яндекс Такси цена рассчитывается по тарифу “Комфорт”. Для каждого города действуют свои тарифы, включая минимальную стоимость перевозки.
Для Москвы действуют следующие расценки:
- минимальная стоимость перевозки — 139 рублей (оплата за 6 км, 3 минуты в дороге и 10 минут ожидания);
- сверх минималки — 8 руб/км, 10 руб/мин по городу;
- От двери до двери- 150 руб.
Что запрещено класть в посылку
Кроме запрета на перевоз тяжелых грузов есть правила, связанные с наполнением посылки.
Нельзя заказывать перевозку:
- денег, в том числе иностранной валюты и монет;
- наркотических, психотропных веществ и медикаментов;
- легковоспламеняющихся предметов (фейерверки и т.д.);
- оружия (огнестрельное и холодное);
- драгоценностей;
- животных и растений в горшках;
- жидкостей в открытой таре;
- хрупких предметов без соответствующей упаковки;
- запрещённых на территории РФ предметов.
Водитель имеет право отказаться от доставки груза без пассажира, если считает его опасным для перевозки. Даже если отправитель запечатал коробку, он обязан сообщить о наполнении.
Перевозка домашнего животного без сопровождения невозможна. Для поездки с животным, выберите сиротствующую опцию в стандартном тарифе.
На ком ответственность за сохранность посылки в пути
Ответственность за сохранность груза несёт доставщик, он имеет право отказаться от перевозки хрупких посылок, а также предметов с повреждённой упаковкой. На все посылки действует страховка в пути на сумму до 500 000 рублей.
Можно ли заказать доставку еды из ресторана
Да, тариф подойдёт для доставки готовый еды. Чтобы водитель-курьер лично получил заказ в ресторане и принёс к вам, дополнительно воспользуйтесь услугой «от двери до двери». Также для соблюдения температурного режима блюд, активируйте опцию «термосумка».
Условия для водителей
Доступ к заказам по тарифу «Доставка» есть у водителей класса:
- Эконом;
- Комфорт;
- Комфорт+.
Требуется уровень не ниже Золотого, а в идеале — Платина. Повышение уровня происходит после достижения определённого количества выполненных заказов. Чем больше водитель работает и получает хорошие оценки от пользователей, тем быстрее получит высокий уровень доверия.
Как водителю подключиться к тарифу Доставка
Для подключения к тарифу «Доставка» водителю нужно:
- Откройте приложение «Таксометр«.
- Выберите тариф «Доставка». Если в регионе только введена опция, то автоматически появится блок для инструктажа на весь экран.
- Пройдите инструктаж в соответствии с правилами, указанными в памятке, выполните тестирование.
После тестирования водитель будет подключён к дополнительной системе заказов.
Оплата заказов по тарифу Доставка, выше чем в Экономе, Комфорте, и поездки проходит без пассажиров. Подключите новый тариф, чтобы избежать простоев и больше зарабатывать.
Требования к посылке
В случае с перевозкой хрупких предметов на таре должна быть соответствующая пометка, а внутри – наполнитель, обеспечивающий безопасность перевозки.
Если отправитель передаёт водителю неупакованный груз или товар с повреждённой коробкой, необходимо сфотографировать посылку на момент получения. Это поможет избежать недопонимания со стороны получателя. Также водитель может отказаться перевозить такую посылку и связаться со службой поддержки Яндекс Такси для урегулирования вопроса.
Как выполнить доставку
Работа по тарифу «Доставка» выполняется в несколько этапов:
- Примите заказ. После ознакомления с комментарием достаточно нажать на кнопку “Взять заказ”.
- Сообщите о прибытии. Все осуществляется через «Таксометр», как при стандартном заказе. Выберите статус “На месте” и ожидайте клиента.
- Получите посылку. Яндекс Такси — не курьерская служба, поэтому встреча с отправителем и получателем – на улице. Клиент должен сам донести посылку. Осмотрите и сфотографируйте вещи на случай претензий по упаковке, поинтересуйтесь наполнением. При предложении перевезти запрещённый груз – откажитесь и сообщите о ситуации в службу поддержки.
- Отправляйтесь по адресу получателя. Когда груз окажется в багажнике, необходимо нажать “Поехали”. Местоположение такси будет отображаться на карте в приложении. Сразу же можно позвонить получателю. Звонок осуществляется через «Таксометр».
- Прибыть на место. На этом этапе активируйте кнопку “Ждать” и ещё раз свяжитесь с получателем. Если он не хочет забрать посылку лично, рекомендуется позвонить в службу поддержки для решения вопроса. Скорее всего посылку придётся вернуть отправителю. Такой же регламент, если дозвониться до получателя в течение 5 минут после прибытия не получилось.
При возврате посылки отправителю заказ не закрывается, пока груз не будет передан лично в руки. Расстояние назад также оплачивается в соответствии с тарифом.
Что делать, если клиент заказал обычный тариф и просит что-либо передать
Рекомендуем отказаться от заказа и объяснить пользователю, что для подобных перевозок необходимо оформлять тариф Доставка. Стоимость чуть выше, но есть возможность отследить весь путь перевозки и действует страховая компенсация посылки от потери и повреждения.