Как узнать свой рейтинг в Яндекс Такси

Работа в Яндекс Такси основана на получении оценок пассажиров за каждый выполненный заказ, исходя из которых формируется средний показатель качества вождения таксиста.

Если он низкий, то таксист не может больше брать заказы, при высоком — получает право работать с заказами дорогих тарифов и пользоваться скидками, кэшбэком, открытием пункта назначения и другими преимуществами. Отслеживать и повышать этот важный параметр можно в приложении Таксометр.

Что такое рейтинг водителя Яндекс Такси?

После каждой поездки с помощью сервиса Яндекс Такси пассажиру предлагается оценить поездку по пятибалльной шкале. Исходя из последних 150 оценок пассажиров образуется средняя оценка качества работы водителя — это и есть рейтинг Яндекс Такси.

Он исчисляется по методу среднего значения, но наиболее поздние оценки будут больше влиять на общий результат, чем ранние. Поэтому в случае низкого уровня необходимо выполнить заказы, повысить спрос на свою работу и постараться получить 5 баллов за каждую поездку.

Максимальный рейтинг — 5. Поддерживать такой параметр сложно.Рейтинг водителя

Как посмотреть свой рейтинг?

Контроль всех показателей и уровней вождения осуществляется через приложение Таксометр — в учетной записи пользователя можно проверить основные параметры. Для просмотра текущей позиции на основном экране приложения нужно нажать на кнопку, отражающую заработок. Она расположена справа вверху. После нажатия отобразится средний показатель лояльности пассажиров — под именем пользователя.

При регистрации каждому исполнителю присваивается средняя оценка по умолчанию — 5, которая рассчитывается исходя из 50 пятерок, предоставляемых в начале работы. Затем дальнейшие оценки зависят от предпочтений реальных клиентов. Если средний показатель клиентов начнет падать, узнать об этом поможет приложение: оно уведомит владельца аккаунта.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси?

Средний показатель качества работы — прямая величина, влияющий на дальнейшую работу таксиста. Так, от него зависит:

  • доступность Таксометра — при показателе между 4,4 и 5 баллов можно брать новые поездки, а если средний показатель упала до 4,3 и ниже, то сервис будет недоступен на указанное время;
  • способность брать поездки выше тарифа «Эконом»;
  • степень и успешность участия в программе поощрений.

С 1 августа 2019 года оценочное положение водителя влияет на возможность брать поездки выше уровня экономного:

  • от 4,65 баллов — тариф «Комфорт»;
  • от 4,7 баллов — тарифы «Комфорт+» и «Детский»;
  • от 4,75 баллов — тарифы «Бизнес», «Ультима» и «Премиум».

Уровни водителей

При снижении оценки доступ к соответствующему тарифу будет закрыт с сохранением ключа к другим уровням заказов. Если таксист теряет доступ к уровню «Комфорт», он может работать с «Экономом».

Хорошие отзывы клиентов дают преимущества при участии в программе поощрений. Эта программа действует в 14 крупных городах России, в т.ч. в столице и Санкт-Петербурге. Суть в достижении уровней:

  • сначала бронзовая ступень;
  • далее — серебряная
  • золотая;
  • платиновая — лучший этап программы.

Для прохождения каждого из этапов существует балльная система — за каждый заказ начисляется от 3 до 6 баллов, зависит от тарифа. Общая сумма определяется от количества часов работы за неделю и средней оценки таксиста клиентами. Самый сложный этап — платиновый — требует до 40 часов работы в неделю.

Каждый этап предоставляет свои поощрения — кэшбэк и скидки по карте банков-партнёров, возмещение неоплаченных поездок, открытие пункта назначения на карте. Сохранить преимущества можно на месяц, затем баллы таксиста снова рассчитываются по новым данным. Таким образом, уровень водителя предназначен не только работы с заказами, но и получения выгодных услуг и предложений.

Почему падает рейтинг водителя?

Уровень водителя падает в связи с низкими оценками. Оценивают поездку пассажиры, которые вправе руководствоваться при выставлении балла за заказ собственными критериями.

Что делать, если сервис Таксометр станет недоступным из-за среднего уровня ниже 4,4 и это случилось в первый раз:

  • пройти инструкции, которые будут показаны пользователю в приложении;
  • получить временный доступ к заказам с показателем, который значился у таксиста до перехода нижнего лимита; в период временного доступа водителю дается 150 поездок, чтобы повысить показатель.

Если в течение периода временного доступа водитель не повысит уровень и он будет постоянно падать, то заказы снова закроются, еще до использования всех 150 заказов. Восстановиться повторно уже можно только по истечении 6 месяцев. Такие же правила действуют в дальнейших случаях спада — право изменить среднюю оценку появится только через 6 месяцев.

Как поднять свой рейтинг?

Единственный способ поднять популярность среди клиентов — получать хорошие оценки от пассажиров. Для этого нужно своевременно приезжать на вызов, поддерживать салон автомобиля в чистоте, соблюдать элементарные правила этикета, возможно, помочь загрузить и выгрузить багаж, совершать поездки аккуратно и согласно указанному времени, быстро и уверенно ориентироваться по совершаемому маршруту, т. е. быть вежливым, надежным и компетентным таксистом.

Если какое-то время водитель не работал, то его данные останутся на прежнем уровне, без снижения.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

У проекта Яндекс нет топа и даже четкого списка предпочтительных такспопарков, но на сайте Яндекс Такси каждого города можно найти списки партнеров и названия рекомендованных компаний-контрагентов. Также на сайте можно посмотреть тарифы и условия перевозки каждого конкретного таксопарка.

Как посмотреть рейтинг пассажира в Яндекс Такси?

В 2018 году у таксистов появилась кнопка для выражения мнения о клиенте после каждой совершаемой поездки. Действует та же пятибалльная шкала. Если водитель поставит отзыв в пределах 1-3 балла, то можно выбрать причину недовольства:

  • пассажир с ребенком без указания, что требуется детское автокресло;
  • поврежден или испачкан салон машины;
  • пассажир конфликтен;
  • проблемы с оплатой.

Рейтинг пассажира

Когда оценок у пассажира будет достаточно, у него сформируется персональный уровень, который таксист может видеть при выборе заказа. При возникновении споров между водителем и пассажиром служба поддержки Яндекс Такси учтёт не только оценку водителя, но и заказчика. Возможность создавать чёрный список пассажиров, которую требуют таксисты, пока в приложении не предусмотрена.

Поделиться и сохранить ↓